До января 1981 года троллейбусное движение не развивалось, протяжённость контактной сети составляло 23.4 км, колличество троллейбусов - около 45 единиц. И после строительства к/с и расширения проезжей части по ул.Латышева, маршрут №1 был продлён от Центрального стадиона до конечной станции "Холодильники".( 19 февраля 2007 года со строительством мостового перехода через Прямую и Кривую Болду, маршрут №1 опять был сокращён до Центрального стадиона ).
В 1980 году 1 ноября был открыт маршрут №2 - от пл.К.Маркса, через центр города с выходом на улицу Н.Островского после Жилгородка, до завода холодильного оборудования ( у Детского парка - ныне"Парк планета" располагалось разворотное троллейбусное кольцо ). После окончания строительства троллейбусной линии по ул.Звёздной и стационарного диспетчерского пункта по ул.Кубанской, зимой 25 декабря 1982 года маршрут продлевается до к/с "ул.Кубанская".
В марте 1984 года после строительства стационарного диспетчерского пункта на Привокзальной площади, маршрут №2 был продлён от пл.К.Маркса до этой конечной станции. В 1997 году продлевается до Холодильников рыбокомбината. С 19 февраля 2007 года сокращается до Центрального стадиона из-за строительства мостового перехода через Прямую и Кривую Болду.
Протяжённость контактной сети к началу 1985 года достигла 35.8 км, а колличество троллейбусов в парке составляло - 61 троллейбус.
С окончанием строительства и вводом в эксплуатацию моста через реку Царев в районе завода ТРЗ и магистрали в Аэропорт, 5 октября 1986 года был открыт маршрут троллейбуса №3 от Ж.Д вокзала до Аэропорта, где также было закончено строительство конечной станции. После того, как был построен и открыт Новый мост на Солянку 29 декабря 1988 года, этот маршрут №3 был продлён от Ж.Д вокзала по ул. Анри Барбюса до конечной "Солянка".
В начале этого же 1988 года был открыт маршрут №4 от Ж.Д вокзала через центр города по ул.Н.Островского, через Детский парк до микрорайона "Юго - Восток - 3".
Протяжённость контактной сети к концу 1989 года составила около 53 км. Также для нормального функционирования троллейбусов в середине 80-ых годов были введены в строй тяговые подстанции №7 и №11.
С целью улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава с 1987 по 1991 годы была проведена реконструкция троллейбусного депо и созданы условия для обслуживания 100 единиц подвижного состава.
С 1989 года - троллейбусное движение в Астрахани не развивается.