Недопонимание энергетиков между Администрацией города и МУ ТТП оставили город без двух троллейбусных маршрутов. Троллейбус по экологичности превосходит автотранспорт, ресурс у него до
20 лет, что тоже превышает автобусный. Однако тарифы — как на проезд,
так и на электроэнергию — сделали троллейбусные пассажирские перевозки
неконкурентоспособными.
В одних городах России троллейбусные парки приказали долго жить, в
других — находятся на дотации. Третьего не дано. По какому пути пойдет
областной центр — решать городской администрации. Однако вспомним, что в
концепции развития города большое значение придается общественному
транспорту, и в первую очередь — электрическому (по новой маршрутной сети г.Астрахани).
Терпение у энергетиков кончилось, и они прибегли к полному
ограничению подачи электроэнергии к тяговой подстанции №5, самой главной тяговой подстанции, питающей ул.Н.Островского, по которой проходит два троллейбусных маршрута № 2 и № 4. В результате 29 декабря
троллейбусы маршрутов №4 и частично №2 пошли по другим маршрутам. Следующий
шаг, о котором заявили энергетики, — отключение других тяговых подстанций и полный невыход троллейбусов на линию, если предприятие МУ ТТП не рассчитается за потреблённую электроэнергию. На данный момент троллейбусы работают по аварийному расписанию: маршрут № 1 - в полном составе, как обычно; маршрут № 4 - не ходит; маршрут № 2 - 7 поездов, остальные вместе с маршрутом № 4 - по пляжному летнему маршруту № 3 ( п. Солянка - Аэропорт ), во избежании перегрузок на контактную сеть и подстанцию, обслуживающей ул.Савушкина. Данное аварийное расписание будет действовать до 18 января 2011 года, пока Администрация города и энергетики не договорятся. По информации Администрации МУ ТТП.
|