ЭКОбус - хороший вариант совместно с троллейбусами для экологии Астрахани. Тролза 5250 "ЭКОбус" - это экологически чистый автобус с гибридной силовой установкой,
работающий на природном газе и электричестве. Его можно использовать в
городах с троллейбусным движением, но на маршрутах, проложенных по
улицам, где невозможно проложить троллейбусные линии (этому способствует
унификация "ЭКОбуса" с троллейбусом). "ЭКОбус" незаменим и в городах,
где ширина городских улиц не позволяет организовать троллейбусные
маршруты, а автобусы и маршрутные такси сильно загрязняют окружающую
среду и являются источником заторов. "ЭКОбус" - отличная замена
автобусу. Так как в основе привода "ЭКОбуса" используется электрическое
тяговое оборудование, данный транспорт также легко и быстро приживется в
троллейбусных парках и сделает эти предприятия эффективнее. Видео: http://video.mail.ru/mail/selivyorstov/mtrk/262.html
КУЗОВ.
Кузов
автобуса ТРОЛЗА-5250 представляет собой прочную единую конструкцию
несущего типа с низким уровнем пола и усиленной крышей, приспособленной
для установки на ней основного комплекта тягового электрооборудования и
топливного резервуара. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного
цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, маска
передней и задней части изготовлены из композитных материалов.
ДВИГАТЕЛЬ
Гибридный
тяговый привод обеспечивает движение большого городского автобуса по
маршруту с минимальными затратами топлива, уровнем шума и выбросами
токсичных продуктов. В стандартный комплект электропривода входит
асинхронный тяговый электродвигатель, имеющий низкий уровень шума и
длительный срок службы.
ПОДВЕСКА
Подвеска
передней оси зависимая, пневматическая, с двумя пневмоэлементами
рукавного типа, с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами и
регулятором положения кузова.
Подвеска заднего ведущего моста зависимая, пневматическая с четырьмя
пневмоэлементами рукавного типа, с четырьмя телескопическими
гидравлическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система - смешанная, электропневматическая.
Система - электродинамическая; создает на тяговом двигателе тормозной
момент путем, преобразования кинетической энергии в электрическую,
которая усваивается накопителями энергии на основе электрохимических
конденсаторов. Пневматическая тормозная система воздействует на
тормозные механизмы барабанного типа задних ведущих и передних
управляемых колес. Управление обеими системами - одной педалью. В начале
торможения в действие вступает система электрического торможения, а
затем в действие приводится пневматическая двухконтурная система
торможения, воздействующая раздельно на тормозные механизмы задних и
передних колес.
Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы ведущих
колес от энергоаккумуляторов, управление от пневматического крана в
кабине водителя.
САЛОН
Салон
оборудован современными комфортабельными сиденьями два из которых
оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти
места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными
поручнями. Обивка сидений выполняется из велюра, винилискожи, ворса, а
также иного пригодного материала, предложенного заказчиком. Поручни для
рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, а также на
створках дверей, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, имея
опору в любом месте салона.
Автобус оснащен жидкостной системой отопления с отбором тепла от
выхлопных газов с помощью теплообменника. Стандартно оборудованный салон
имеет четыре отопителя. Мощность системы отопления около 35 кВтч.
Система позволяет исключить расход топлива на обогрев салона.
Вентиляция салона естественного типа, через сдвижные форточки и
крышевые люки. В качестве опции предусмотрена установка кондиционера
пассажирского салона. Внутреннее освещение пассажирского помещения
осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного,
частичного и аварийного освещения.
Краснодар стал первым российским городом, в котором начали эксплуатрироваться гибридные автобусы отечественного производства.
В марте-июне 2010 года в Краснодар поступили 4 гибридных автобуса
Тролза-5250 «Экобус», работающих на сжатом природном газе (метане).
P.S. Если Администрация города и области заботились бы о экологии нашего города Астрахани так же, как это делают в столице Кубани - Краснодаре, то Астрахань можно было бы тоже называть - Каспийской столицей, т.к. каждая столица содержит экологически чистый транспорт...