Такой вопрос рассматривался 28 июля на заседании Общественной палаты при губернаторе Астраханской области. По словам председателя палаты Виталия Аракеляна, ситуация весьма непростая. Еще в первом полугодии возникали сбои в работе троллейбусов, о которых сообщали непосредственно работники трамвайно-троллейбусного предприятия. Обращались с претензиями на ухудшение движения троллейбусов и астраханцы, пользующиеся данным видом транспорта. «Кстати, когда администрация города Астрахани ликвидировала трамвайный парк, то населению было твердо обещано, что взамен трамваев будет развиваться троллейбусный парк. И это в какой-то степени, может быть, сняло напряжение среди населения. Однако справка о положении дел, данная нам руководителем МУ ТТП, вызвала у нас серьезные беспокойства. Нам показалось, что если положение дел не изменится в ближайшее время, то трамвайно-троллейбусное предприятие потихоньку умрет. А главное основание для этого, что выработанная программа развития городского электротранспорта на 2008-2011 годы официальным решением Гордумы в 2010 и 2011 заморожена из-за недостатка средств», - объяснил ситуацию В. Аракелян
Как сообщил ныне действующий директор МУ ТТП Сергей Богучаров, технический уровень подвижного состава и контактных сетей на 15 июля текущего года имеет следующие показатели. На балансе предприятия состоит 48 троллейбусов. Из них спецтроллейбусов – 2, передвижной диспетчерский пункт – 1, на ремонте в городе Энгельсе сейчас находятся три машины. На пассажирских перевозках задействовано 42 единицы транспорта. Троллейбусов, которые эксплуатируются менее года – 8, до семи лет – 1, от семи до десяти лет – 2, свыше десятилетия – 31 единицы. Таким образом, изношенность парка составляет 81%.
Если говорить о контактной сети то, по словам С. Богучарова, на балансе предприятия состоит 51, 96 км провода. Требуется замена почти 24 км контактного провода. Также требуется заменить более 27 км несущего троса и 96 специальных частей. Сметная стоимость ремонтных работ составляет 7 млн. 462 тыс. руб. Также предприятие распоряжается почти 24 км кабеля, 10, 3 км из которого необходимо также заменить. На эти работы требуется потратить 14 млн. руб. Еще семь миллионов нужно, чтобы привести в порядок электроподстанции.
Руководитель МУ ТТП также заметил, что необходимо открыть новый маршрут, который позволил бы закольцевать движение троллейбусов и хотя бы в некоторой степени заменить ликвидированные трамваи. Маршрут должен соединить микрорайон ЮВ-3 и цирка через ул. С. Перовской и Каховского. Работа по оформлению документации уже ведется администрацией троллейбусного парка. Кстати, чтобы целиком наладить движение электротранспорта в Астрахани, сделать его хотя бы безубыточным и отвечающим требованиям граждан, необходимо увеличить подвижной состав на 50 единиц. К слову, каждый троллейбус стоит порядка 3,5 млн. рублей. Но самостоятельно решить эту проблему предприятие не может по причине недостатка средств.
Участники заседания решили, что в адрес администрации Астрахани необходимо направить письмо, в котором жестко высказать все претензии горожан по поводу ликвидации трамвайного парка без должного согласования этого вопроса с общественностью и в связи с непринятием достаточного количества мер по выводу троллейбусного предприятия на нормальный уровень работы. «Поэтому нам нужно поставить вопрос перед Городской Думой с тем, что депутаты возобновили действие программы по развитию электротранспорта. Это не тот вопрос, который можно оставлять без постоянного внимания и средств на развитие», - резюмировал В.Аракелян.
Источник: РИА "Аверс" Автор - Юлиана Скоблева
|