ТТП ПОСТАВЯТ НА КОЛЕСА
Мэрия будет оздоравливать трамвайно-троллейбусное
предприятие. На прошлой неделе городской комитет экономики представил
руководству города программу оздоровления муниципального
трамвайно-троллейбусного предприятия. Она рассчитана на три года и
обойдется бюджету в 154 млн рублей. Ситуацию с троллейбусным предприятием в мэрии
обсуждают с прошлого года. Как следует из справки, подготовленной
комитетом экономики, финансовая ситуация ТТП близка к банк¬ротству.
Подвижной состав предприятия (45 единиц) изношен на 81%, большая часть
троллейбусов уже отъездила свой срок и нуждается в замене. Требуют
капремонта и контактные сети, из-за частых неисправностей которых
троллейбусы нередко встают на линиях. «Большой износ подвижного состава и
контактной сети является основной причиной низкой скорости движения
электротранспорта, его пониженной комфортности, что ставит его в разряд
непривлекательного», — говорит председатель комитета экономики
администрации города Константин Рогачев. В результате в 2010 году в
общем объеме перевезенных пассажиров на долю троллейбусов пришлось всего
3,5%.
Не внушают оптимизма и финансовые показатели
предприятия. По итогам 2010 года собственные доходы ТТП снизились по
сравнению с 2008 годом на 20%, а за первые два месяца 2011-го и вовсе
упали до 56%. На покрытие убытков МУПа из бюджета ежегодно уходит
порядка 55 млн рублей.
Тем не менее предложение закрыть дотационное предприятие
в мэрии отвергли. «Люди привыкли к троллейбусам, — говорит Константин
Рогачев. — Для некоторых категорий граждан маршрутки — неприемлемый вид
транспорта. Во-первых, в «ГАЗ¬ель» пожилому человеку просто трудно
забраться. Во-вторых, электрический транспорт — экологически чистый.
В-третьих, частные маршрутки не возят льготников. Да и для остальных
категорий троллейбус остается наиболее дешевым видом транспорта».
Есть у муниципального транспорта и еще одно очевидное
преимущество: в дни гололеда, снегопада и прочих природных аномалий
многие астраханцы сталкиваются с тем, что доехать до дома невозможно,
потому что маршрутки просто сходят с линии. В этой ситуации троллейбусы
остаются наиболее надежной и гарантированной возможностью добраться до
места назначения. «График движения соблюдается строго, несмотря ни на
какие погодные условия, — говорит директор МУ ТТП Владимир Аничкин. —
Если кто-то из водителей по какой-либо причине не вышел на работу, его
заменяют из резервного состава».
На прошлой неделе городской комитет экономики представил
руководству города программу оздоровления муниципального
трамвайно-троллейбусного предприятия. Она рассчитана на три года и
обойдется бюджету в 154 млн рублей. Как следует из документа,
оздоравливать дотационный МУП будут путем снижениях его расходов и
повышения доходов.
Основным разделом программы, требующим капитальных
вложений, является обновление материально-технической базы и
строительство новых маршрутных линий. В частности, программой
предусмотрены модернизация тяговых подстанций и контактно-кабельной
сети, капитальный ремонт старых и приобретение шести новых троллейбусов.
В 2012 году планируется приступить к строительству новых линий:
пробивка ул. Каховского и строительство контактно-кабельной сети по ул.
С. Перовской и Каховского. Таким образом мэрия планирует привлечь в
троллейбусы гораздо большее число пассажиров. «Одно дело ехать в старом
троллейбусе, холодном и трясущемся, другое дело — в новом, — считает
Константин Рогачев. — Кроме того, модернизация подстанций и
контактно-кабельной сети сделает движение более быстрым и комфортным.
Пробивка ул. Каховского и проводка новой сети откроет троллейбусам
прямой путь на ул. Савушкина, ими будут пользоваться студенты».
Результатом всех этих мероприятий должны стать
обновление парка и снижение среднего возраста троллейбусов с 12 до 7
лет, снижение бюджетных ассигнований с нынешних 55 до 40 млн рублей в
год, увеличение доходов предприятия на 16,3 млн рублей и уменьшение
расходов на 10 млн. А главное, считает Константин Рогачев, реализация
программы позволит рассматривать вопрос о снижении стоимости проезда в
троллейбусах, которая и сегодня является самой низкой среди всех видов
городского транспорта.
Вероника ИОШКО, газета "Горожанин". P.S.(от Kollizeiii). Глядя на этот очередной фарс со стороны заместителей мэра города Астрахани , можно сказать следующее: строительство контактно-кабельной сети по ул.
С. Перовской и Каховского уже все слышат, начиная с 2008 года, когда ушло ООО с Полуляхом: в 2009 году закольцовываем; настал 2009 - в 2010 году, 2010 настал - в 2011 году, 2011 год настал - теперь по этой программе - в 2012 году. А когда наступит 2012 год - скажут в 2013...?. Из года в год одно и тоже - развитие троллейбусов и т.д. А на самом деле - 8 троллейбусов за 10 лет, купленные в октябре 2009 году за несколько дней до выборов... Вот и всё развитие!
Перечитал статью... это же полстатьи слово в слово моё письмо в "Волгу", ТВ "Лотос", "Горожанин", "Рен-ТВ Астрахань"... Выругаться хочется... жаль, что делу не поможет...
Про ул. Каховского: а не по ней ли ходили ПАЗики от МУ ТТП году в 2007-2008? маршрутов 4т, 3т? и что в итоге? улицу просто закрыли и заново разворотили новый асфальт. Закроем пока что глаза на то, что его положили поверх рельс... Астрахань - город противоречий и маразмов...