BannerFans.com
АСТРАХАНСКИЙ Т Р О Л Л Е Й Б У С. С ЗАБОТОЙ ОБ ЭКОЛОГИИ.
Пятница, 03-Май-2024, 02:02:31



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Бегунок

Меню сайта

Форма входа

BannerFans.com free counters BannerFans.com BannerFans.com BannerFans.com BannerFans.com BannerFans.com Президент России Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Главная » 2011 » Май » 13 » Отдельная полоса для ГЭТ в Брно.
12:17:55
Отдельная полоса для ГЭТ в Брно.

Смелый эксперимент: трамвайно-троллейбусная выделенка в Брно



У нас однозначно считается, что создать выделенную полосу для движения троллейбусов и трамваев одновременно невозможно. Причина здесь в сложности токосъёма. Провод контактной сети трамвая висит по оси пути, а вот троллейбусный девать некуда. В междупутье нельзя, так как там слишком мало расстояния для размещения двух контактных сетей троллейбуса противоположных направлений. А если троллейбусную контактную сеть расположить снаружи, то она окажется непосредственно над посадочными площадками. Проблема неразрешимая. Проще убрать троллейбус, заменив его на автобус.

Вот только чешские транспортники наших норм никогда не читали, и поэтому сделали невозможное. На одной из оживлённых улиц в городе Брно, на улице Krenova, ведущей в центр города к Главному вокзалу, они обустроили выделенную полосу для трамваев и троллейбусов одновременно.

Итак, город Брно, административный центр Южно-Моравского края Чехии. Население 400 тысяч человек. Трамвай в этом городе имеет давнюю историю, начинающуюся с конки и паровика. Сейчас протяжённость трамвайных путей 70 км, на 13 маршрутах работает 320 трамваев. Троллейбус развивается в городе с 1949 года, сейчас в городе 13 маршрутов, на которых работает 150 троллейбусов. Автобус также достаточно развит, в городе 49 маршрутов, на которых работает 310 машин.

http://cs.wikipedia.org/wiki/Doprava_v_Brně



Таким образом, троллейбусная сеть достаточно значима в городе. Троллейбусные линии в основном дополняют трамвайную сеть, проходя по тем улицам, по которым строить трамвайные линии нерационально. Улиц, по которым осуществляется одновременно и движение трамваев, и движение троллейбусов, мало. Как правило, у троллейбуса свои собственные маршруты. На окраинах города трамвайные пути расположены сбоку от проезжей части, и троллейбус просто движется вдоль них по дороге. На подходах к центру трамвайные пути проложены посередине проезжей части, троллейбус движется справа, как и у нас. В центре города троллейбусных линий нет, только трамвайные. Связность троллейбусной сети обеспечивается полукольцевой линией. Восточная часть троллейбусной сети, о которой и пойдёт речь, не имеет маршрутной связи с основной сетью.

По улице Krenova троллейбус ходит с 1949 года, то есть с самого его появления в городе. Проходящие по этой улице два троллейбусных маршрута связывают жителей восточных окраин города с площадью у Главного вокзала, которая является одним из крупнейших узлов общественного транспорта в городе. Через неё, кроме двух троллейбусных маршрутов, проходит ещё 8 трамвайных. На самой улице Krenova, кроме троллейбусных маршрутов, проходит ещё 3 трамвайных, также соединяющих вокзальную площадь с восточными районами.

Действительно ли необходим троллейбус на улице Krenova? Вопрос достаточно сложный. В конце улицы имеется возможность для организации троллейбусной конечной с удобной пересадкой с троллейбуса на трамвай. Для троллейбусной же сети, с чисто технической точки зрения, важнее связность сети, чем эта улица. А связность можно было обеспечить строительством линии в продолжение полукольца. Но, была бы удобна для пассажиров отмена троллейбуса по улице Krenova? Ведь сейчас они едут почти в центр города, до крупного пересадочного узла. То есть, в любую точку центра города они могут доехать с одной пересадкой у Главного вокзала. Если снять троллейбус, им придётся делать две пересадки. Неудобно получается.

В то же время, загруженность улицы потребовала организации на ней приоритетного движения общественного транспорта. И было бы неправильно, если бы этим приоритетом пользовался только трамвай. Значит, необходима трамвайно-троллейбусная выделенная полоса.

Ситуация на улице Krenova до реконструкции настолько привычна для наших городов, что даже странно описывать. По оси улицы были проложены трамвайные пути, троллейбусная линия была проложена в 1949 году с правой стороны проезжей части.


http://foto.bmhd.cz/foto.php?8744


http://foto.bmhd.cz/foto.php?17565

Трамвайные пути в одном уровне с проезжей частью. Единственное отличие от нас: посадочные площадки трамвая выполнены в виде островков посередине проезжей части.


http://foto.bmhd.cz/foto.php?10616

Улица спокойно существовала в практически неизменном виде на протяжении десятилетий.


http://foto.bmhd.cz/foto.php?14778


http://www.tramvajklub.info/Foto/2009/366/cechynska1.jpg


http://www.tramvajklub.info/Foto/2009/366/vlhka1.jpg


И вот в сентябре 2009 года на сайте общественного транспорта Брно появляется сообщение: «На улице Krenova в сторону центра будет создана специальная полоса для общественного транспорта на трамвайных путях. Соответственно, для троллейбусов маршрутов 31 и 33 отменяется остановка „Cechynska", вместо неё вводятся остановки „Vlhka" и „Masna". В направлении центра троллейбусы будут останавливаться на островках остановок трамвая, при движении от центра троллейбусы будут останавливаться у тротуара.»

http://www.bmhd.cz/aktuality/aktualita.php?712
http://www.tramvajklub.info/

Вот и всё. Никаких перекладок путей и реконструкций с отменой движения. Просто перенесли контактную сеть на новое место. Вот только с этим местом вопрос. Троллейбусную контактную сеть расположили с внешней стороны трамвайных путей, то есть над головами ожидающих пассажиров. Не побоялись. Насколько такое расположение контактной сети опасно, не знаю. Ведь возможен и обрыв провода и срыв штанги троллейбуса. Но, чехи рискнули. Опыт эксплуатации данной линии пока небольшой, о её безопасности судить рано. Но, тем не менее, решение интересное.

Самое главное то, что те проблемы, которые решались в Брно, типичны и для наших городов. Пока выделенные полосы делают только Москва и Санкт-Петербург. И в Питере с этим столкнулись уже на Лиговке, и понимают, что будут сталкиваться и в дальнейшем...

Разница же в нашем и чешском подходе принципиальная. Мы если что-то делаем, то уж делаем. Всё разломаем и выстроим новый мир. Всю жизнь только этим и занимаемся. И делать что-либо как следует не остаётся никаких сил. Чехи же просто по чуть-чуть подправляют то, что работает, чтобы работало ещё лучше. И всё.

А мы просто посмотрим, что получилось в Брно:


http://transphoto.ru/photo/329223/


http://www.tramvajklub.info/Foto/2009/366/masna1.jpg


http://www.tramvajklub.info/Foto/2009/366/vlhka2.jpg


http://www.tramvajklub.info/Foto/2009/366/vlhka3.jpg


http://transphoto.ru/photo/284515/

Есть в Брно и иной пример, близкий по сути, но в чём-то противоположный. Улица Klusackova. Здесь не делали выделенку, просто подвели трамвайные пути к троллейбусной остановке. Зачем? Чтобы в трамвай можно было садиться прямо с тротуара. Движению это никак не вредит, улица всё равно в две полосы, а пассажирам, особенно маломобильным, намного удобнее. А чтобы у водителей не было соблазна «просочиться» между трамваями, поставили разделитель. А вот контактную сеть троллейбуса разместили над тротуаром. Кстати, сравните всё это с Лиговским, где от дверей трамвая до края остановки такое расстояние, что спортсмен только и перепрыгнет.


http://transphoto.ru/photo/156424/


http://www.trolejbusyvpraze.net/ObrazkyII/brno_tram_tbus2.jpg


http://www.trolejbusyvpraze.net/ObrazkyII/brno_zast_tram_tbus.jpg
Просмотров: 971 | Добавил: Kollizeiii
Всего комментариев: 2
2 0tb0y  
0
Класс - не то слово!!!

1 Kollizeiii  
0
Класс... Нам бы в своё время так, когда ходили трамваи... sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Праздники

Block title
Block content

Поиск

Архив записей

Поиск

Архив записей

Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
www.astrakhan-troll.ucoz.ru © 2024