Городской Проект.
На базе городского ТТП создадут муниципальный автобусный парк. Корреспондент «Горожанина» Екатерина СОЛОМАТИНА, выяснила. На базе Астраханского городского
трамвайно-троллейбусного предприятия (ТТП) может быть создан мощный парк
пассажирских автобусов большой и средней вместимости. По мнению
специалистов, муниципальное предприятие с обновленным подвижным составом
может стать серьезным игроком на рынке муниципальных перевозок. Как подчеркивают в городском управлении транспорта и
пассажирских перевозок, специалисты которого будут работать над
«автобусной» программой, в пользу появления муниципальных автобусов
говорят несколько фактов. Первый — необходимость на деле, а не на бумаге
запускать в работу трехлетнюю программу развития транспортной сети.
Напомним, в ее рамках планируется вывести на улицы города порядка 650
автобусов крупной и средней вместимости, чтобы освободить дороги от
огромного числа маршрутных «ГАЗелей». Между тем владельцы «маршруток»
пока не изъявляют большого желания менять свой автопарк.
Вторая причина пересаживаться на автобусы — экономия.
«Электротранспорт — довольно дорогое удовольствие, — говорит начальник
управления транспорта и пассажирских перевозок мэрии Виктор Сибирев. —
Помимо того что для них нужна хорошая дорога, нужно установить столбы,
протянуть линию, подключить подстанцию. К примеру, одна только тяговая
подстанция для прокладки нового троллейбусного маршрута стоит столько
же, сколько четыре автобуса».
Если же посмотреть на предприятие в целом, говорят в
транспортном управлении, то порядка 80% линий электропередачи требуют
замены. Ежегодно из городского бюджета в МУ ТТП вливается порядка 60
миллионов. Но этих средств хватает только на выплату зарплаты и текущий
ремонт. В результате получается фантастическая себестоимость поездки в
троллейбусе. А на то, чтобы обновить подстанции, подвижной состав и
проложить новые линии, нужна не одна сотня миллионов.
В управлении подсчитали, что намного дешевле и быстрее
выпустить на линию автобусы, приобретенные на те же самые средства. По
расчетам специалистов мэрии, МУ ТТП обладает всем необходимым для
создания автобусного парка: есть территория, персонал. При этом оба
направления пассажирского транспорта будут развиваться параллельно.
По словам Виктора Сибирева, говорить о конкретных
параметрах «автобусной» программы пока рано, экспертам еще предстоит все
просчитать, определить потенциальную потребность в новых автобусах и
согласовать с долгосрочными планами по развитию пассажирских перевозок.
Однако в управлении заверили, что переход на автобусы не предполагает
отказ от развития троллейбусных перевозок. «Программа по развитию
троллейбусного парка у нас существует, и мы ее не собираемся закрывать, —
поясняет глава транспортного управления. — Автобусы просто станут
хорошим и быстрым дополнением решения задачи по оптимизации пассажирских
перевозок».
|