На сухумских улицах новые троллейбусы. Для сухумского троллейбусного предприятия приобретение новых машин стало событием СУХУМИ---Новые
троллейбусы, приобретенные в рамках комплексного плана
социально-экономического развития Абхазии, впервые появились на
сухумских дорогах. Пока они обслуживают два из трех действующих в городе
маршрута. На Старый поселок пока будет ходить старый подвижной состав.
Не потому что поселок так называется, просто там дорожным службам
предстоит привести в порядок асфальтовое покрытие.
Для
сухумского троллейбусного предприятия приобретение новых машин стало
событием. Никогда раньше так кардинально подвижной состав не обновлялся.
Даже до войны электрический транспорт закупали небольшими партиями. А
после - только в 2004 году государство выделило деньги на 7
троллейбусов. В последнее время они регулярно выходили из строя. Не
лишиться этого вида городского транспорта помог комплексный план
социально-экономического развития Абхазии. На 100 миллионов рублей из
российской финансовой помощи было приобретено 25 новых троллейбусов.
«Это
для нас праздник, я считаю. Потому что в послевоенные годы столько
единиц подвижного состава, в данном случае троллейбусов, чтобы мы
получали – не было такого», - говорит директор сухумского троллейбусного
предприятия Юрий Барганджия.
Новые троллейбусы стали поступать в
первых числах октября. Сначала было отгружено 8 машин, затем 7 и в
конце 5. В общей сложности, составы из Энгельса на городском
железнодорожном вокзале встречали 5 раз. Каждую прибывшую партию
тщательно готовили к выпуску на линии: накачивали колеса, проверяли
механизмы, устанавливали трафареты с маршрутом движения. Параллельно
коммунальщики приводили в порядок дороги, по которым проходят
троллейбусные линии: рытвины и ухабы более не должны стать причиной
поломок нового подвижного состава. «Мы подготовили дороги – именно те
маршруты, по которым они будут проходить. За исключением одного
небольшого маршрута на Старый поселок. Мы сейчас там будем менять
водовод и пока не можем привести дорогу в надлежащее состояние», -
отмечает глава администрации г.Сухума Алиас Лабахуа.
До войны в
Сухуме насчитывалось 38 троллейбусов. Но не все из них обслуживали
маршруты (тогда их было пять). 4 единицы всегда находились в резерве, на
случай, если другие выйдут из строя. Сейчас эту практику снова
собираются внедрить. После восстановления дороги в Старом поселке на
перевозке пассажиров планируется задействовать до 18 троллейбусов.
Остальные будут стоять в депо и при необходимости оперативно подменять
поломавшиеся. Впрочем, о ремонтах пока говорить рано, ведь машины сошли с
конвейера всего пару месяцев назад.
На сухумских улицах
троллейбусы появились 3 января 1968 года. 15 декабря 2010 тоже отметился
важным событием в жизни городского предприятия электрического
транспорта – в 10 часов 13 минут территорию депо покинул троллейбус под
номером 128. Управлял им Гаруашбей Эбжноу, водитель с 20-летним стажем.
Сегодня
первыми пассажирами первого нового троллейбуса стали первые в Сухуме
люди – мэр Алиас Лабахуа и два его заместителя. Компанию им составила
министр экономики Кристина Озган. Она сообщила, что тарифы на услуги
этого вида городского транспорта меняться не будут. Стоимость проезда
остается прежней, то есть 3 рубля. «Хотя мы понимаем, что это не совсем
соответствует экономике, но учитывая то, что этот вид транспорта
обслуживает социальную категорию населения, тарифы остались прежними», -
объясняет причину оставления прежних тарифов министр экономики Абхазии
Кристина Озган.
Из 11 вышедших на линии троллейбусов 6 будут
обслуживать маршрут «Новый район - Центральный рынок», остальные пять -
«Маяк-Тхубун». В первом случае интервал движения составит 10 минут, а во
втором - 15. За выполнением расписания предписано следить диспетчерам.
Они же должны контролировать, чтобы машины не возвращались в парк раньше
положенного времени. А положено им работать до 9 часов вечера. «Я
заявляю, что до 9 часов вечера жители города Сухума, которые пользуются
нашим видом транспорта, смело и спокойно смогут уехать от своего места и
до места своего назначения», - обещает директор Сухумского
троллейбусного предприятия Юрий Барганджия.
Ближе к обеду на
маршрутах, за исключением третьего, все старые троллейбусы заменили
новые. В первый день работы именно их, а не маршрутки, предпочитали те,
кто раньше никогда не пользовался этим видом транспорта. Интересно же,
какие они, новые троллейбусы?! «Приятно сидеть в новом троллейбусе,
проехать с комфортом. Старые были грязными, изжили они себя. Новое есть
новое», - говорит пассажир Михаил Федорников.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
|