Не хуже иномарки.
Столица закупает экологически чистый и комфортабельный общественный транспорт. "Российская газета" №5435(59).
В этом году московские власти планируют закупить 700 автобусов,
троллейбусов и трамваев, а также 80 вагонов метро. Из бюджета города на
это выделено более 12 миллиардов рублей. С перспективными моделями,
которыми будет обновляться городской парк, познакомился заммэра Москвы
по транспорту и дорожному развитию Николай Лямов, посетив в конце
прошлой недели Филевский автобусно-троллейбусный парк "Мосгортранса".
По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры, в столице почти девять тысяч автобусов, троллейбусов и
трамваев. Более тысячи из них, несмотря на то что продолжают
эксплуатироваться, полностью исчерпали свой ресурс. К 2012 году таких
будет еще на две тысячи больше. К тому же вся техника устарела и
морально. В общем, как ни призывай горожан пересесть в холодные ржавые
салоны общественного транспорта, мало найдется желающих покинуть теплые
иномарки.
Зато закупаемый состав уже совсем другой. Водителю Сергею Чиченко
повезло - он работает уже на современной модели автобуса. "Не
замерзнете, даже если на улице минус тридцать, - с гордостью говорит он.
- Температура в салоне меньше плюс 15-20 все равно не опустится".
Автоматическая система подогрева воздуха в салоне предусмотрена для
всего наземного общественного пассажирского транспорта. Кроме того, весь
он обязательно будет низкопольным и иметь выдвижные платформы для
колясочников. А главное, перестанет загрязнять окружающую среду, так как
покупать Москва решила в этом году только автобусы экологического
стандарта Евро-4, а со следующего года - уже Евро-5.
Еще одна большая радость для москвичей - турникетов, мешающих
свободному входу пассажиров, в новых автобусах и трамваях нет. Остаются
лишь валидаторы, с помощью которых осуществляется оплата проезда. Это в
разы сократит время посадки - толпиться в очередях больше не придется.
Грядут перемены и в подземке. "Наличие кондиционера - сейчас
обязательное условие при покупке новых вагонов метро", - объяснил
Николай Лямов. Значит, такой духоты, какая сейчас бывает в час пик, уже
не будет.
Но закупить технику - еще полдела. Ведь и новенькие автобусы могут
простоять в пробках или тащиться со скоростью 10 километров в час.
Пассажирский транспорт поедет быстрее, если его движению не будут
мешать. "Сейчас активно прорабатывается вопрос о создании выделенных
полос для общественного транспорта на магистралях города", - рассказал
заммэра. По его словам, до конца года они должны появиться на 27
магистралях. Их протяженность будет разной - от трех до 15 километров.
По мнению столичных властей, говоря о комфортных условиях для
пассажиров, не стоит забывать и о новых видах транспорта. "Сейчас
прорабатывается комплексная программа по освоению водного пространства, и
я считаю, что здесь есть большой резерв для Москвы. К тому же есть
инвесторы, которые хотят вкладывать средства в развитие этой отрасли", -
сказал Лямов. Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем в столице
появится речное такси.
|